Поиск по этому блогу

среда, 26 февраля 2014 г.

ГИА сочинение С2

 Пошаговая инструкция по написанию сочинения .
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы
     о богатстве, выразительности, точности русской речи;
      о средствах выражения мыслей;
     о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
     о взаимосвязи лексики и грамматики;

     о роли синтаксиса в человеческом общении;
     о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
     Шаг 3. Оформляем вступление
    Во вступлении необходимо:  сформулировать позицию автора высказывания; выразить своё отношение к ней
      Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:
     Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова
       действительно
       на самом деле
       не могу не согласиться с автором высказывания
       я полностью согласен с ...
       вынужден согласиться с ...
       я разделяю точку зрения автора высказывания
       я поддерживаю мнение автора
       бесспорно мнение автора о том, что ...

    Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
    Можно применить цитирование, например:
    К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира
    Можно обойтись и без цитирования, например:
    Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания
    или:
    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
    или:
    В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
     Шаг 4. Пишем основную часть
    Основную часть можно начать следующими словами
       Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ...(называем фамилию автора текста)
       Обратимся к тексту русского писателя ...(фамилия автора текста)
       Докажем эту мысль на примерах из текста...
       Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
       Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

    Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
       примеров должно быть 2;
    •  примеры должны быть из указанного текста;
    •  приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

      При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
      В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
      Начать вывод можно следующими словами и фразами:
         Таким образом, ... 
         Итак, ...
         Следовательно, ...
         В итоге можно прийти к такому выводу: ...
         В заключение можно сказать, что ...
         Мы убеждаемся в том, что ...
         Обобщая сказанное, ...
         Из этого следует, что ...  и т.д.
      Например:
      Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
      или:
      Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

      Общий план:
       1.Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
      2.Аргументация:
      а) аргумент-пример №1;
      б) аргумент-пример №2.
      3.Вывод.
       Каждую часть начинаем с красной строки, то есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
      !За отсутствие абзацев снимают баллы.

     Шаг 5. Пишем заключение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий