Колл-центр, call-центр (англ. call center — центр обработки вызовов) — операторский центр обработки обращений, поступающим по разным каналам связи, в фирму, учреждение, чаще всего — обслуживание телефонных звонков; контакт-центр
Нередко одно слово описывает разные объекты, процессы, отражает буквально разные точки зрения. Вот колл-центр: для обращающихся (звонящих) в него — это слово означает просто справочную, телефон для справок. Конечно, обращающиеся не возражают против того, что кроме ответов на вопросы, их могут переключить на требуемый отдел, на конкретного специалиста и пр., что входит в функции колл-центра в отличие от традиционной справочной. Но при указании телефона, по которому принимаются вызовы, вполне достаточно сообщить, что это телефон справочной или «справки по телефону...» или «звоните нам ...», но не писать не всем понятный термин «колл-центр». Если уж хочется сказать «современно», то есть лучший, варианти, чем «колл-»: — «контакт-центр»
А вот для фирмы, учреждения «колл-центр» — это централизованный офис, используемый для получения и передачи больших объёмов информации, поступающей в виде запросов, программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять входящими и исходящими запросами. Т.е. не просто «девушка на телефоне». Столько денег и усилий потрачено, не могут они такую службу назвать просто «Справочная»! Вот и доводят до нас, что у них колл-центр. Происходит замещение точек зрения на объект. Клиент хочет знать, куда ему звонить. Ему неважно, как это называется в фирме, учреждении. Ему важно, чтобы его обращение качественно обслужили, но это он оценит по факту, а не по названию. С точки зрения фирмы — этот объект «колл-центр», так он организован, так он у них называется.
Очевидно, что надо информировать клиента так, как максимально доступно для его понимания, а организовать обслуживание обращений, вызовов максимально эффективным и современным способом. А если в «колл-центр» не дозвониться, если на вопрос не могут ответить, то громкое название тем более неуместно. В конце концов, название «колл-центр» — это не реклама услуг фирмы (в случае рекламы можно понять «рекламные преувеличения»: мол, не просто товар, а «элитный товар»). Так что разумно называть просто, как я написал выше: справочная, справки по телефону и т.п.
Такое же замещение точек зрения происходит, когда информируют, что у них «многоканальный телефон». Этим хотят подчеркнуть, что наш звонок к ним вероятнее будет обслужен. Но зачем эта информация? Клиент будет звонить по указанному телефону независимо от того, многоканальный он или одноканальный и будет оценивать по результату дозвона. Это дело принимающей стороны организационными и техническими способами обеспечить установление соединения без ожидания и без коротких гудков в трубке звонящего. Указывать эти способы (многоканальный или какой ещё) нет необходимости.
Близко к теме рекламных названий для способов обращений стоит неуместноеупотребление понятия «горячая линия»
Комментариев нет:
Отправить комментарий